- Молоко и сливки (коды по ТН ВЭД 0401, 0402, коды по ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.51, 10.86.10.110)
- Пахта, кисломолочные продукты: свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и др. под кодами по ТН ВЭД 0403, по ОКПД2 10.51.52
- Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты (коды по ТН ВЭД 0405, коды по ОКПД2 10.51.30)
- Сыры и творог (коды по ТН ВЭС 0406, коды по ОКПД2 10.51.40)
- Мороженое и прочие виды пищевого льда (коды по ТН ВЭС 2105 00, по ОКПД2 – 10.52.10)
- Молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки, с кодами по ТН ВЭД 0404, по ОКПД2 – 10.51.55, 10.51.56
- Молочная продукция для детского питания (коды по ОКПД2 – 10.86.10.140, 10.86.10.190)
- Напитки, содержащие молочные жиры (коды по ТН ВЭД – 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0).
Перечисленные виды молочной продукции маркируются при условии, что выработаны из молока или молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе производства.
Под маркировку не подпадает следующая молочная продукция (п. 2 и 3 Правил):
- Детское питание для детей до 3 лет и специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание;
- Упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли,
- Масса нетто которой составляет 30 граммов и менее;
- Произведенная или ввезенная в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
- Вывозимая за пределы ЕАЭС;
- При реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;
- При хранении ее производителями;
- Приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Сроки запуска маркировки молока и молочной продукции:
Январь 2021 года |
Старт добровольной маркировки |
Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие при розничной реализации, включая продажу через кассу |
Июнь 2021 года |
Маркировка становится обязательной для катnt-size: 11pt;"> Производители молочной продукции сроком годности более 40 дней с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот |
|
Декабрь 2021 года |
Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности 40 дней и менее |
Производители молочной продукции сроком годности 40 дней и менее с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот |
Сентябрь 2022 года |
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке |
Розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО. |
Сентябрь 2022 года |
Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета |
Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками. Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара |
Декабрь 2023 года |
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa и госучреждений |
Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. |
Декабрь 2023 года |
Маркировка становится обязательной для фермеров (КФХ,СПК) |
Производитель - к этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот, а также реализована регистрация в системе маркировки. |
Декабрь 2023 года |
Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота |
Производитель, импортер, оптовик, розница - участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара. Для всех участников оборота вводится передача в систему сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ (т.к. она с 1 декабря 2021 г.) в виде поэкземплярного учета – указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара |
У Вас остались вопросы по срокам маркировки молочной продукции?
У нас есть ответы!