Организации, работающие в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 1 января 2022 года обязаны работать в Единой информационной системе госзакупок.
Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ расширил законодательство о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок положениями об обязательном электронном актировании для всех без исключения заказчиков.
Электронное актирование - процесс электронной приемки товаров, работ и услуг, в ходе которой осуществляется создание, оформление и обмен электронной документацией между заказчиками и поставщиками (исполнителями). Данный обмен должен проходить в ЕИС (Единая информационная система в сфере госзакупок).
Единая информационная система:
В информационной системе для заказчиков и для исполнителей созданы свои личные кабинеты, используя которые исполнитель должен проинформировать заказчика об исполнении условий контракта отправив ему документ о приемке товара, работы или услуги подписанный электронной подписью.
Заказчик после получения необходимого документа обязательно производит его проверку и если все верно ставить на данный документ ответную подпись и отправляет обратно исполнителю, подтверждая факт выполнения условий. С 1 января 2022 года эта процедура, которая называется электронное актирование в сфере госзакупок обязательна.
Для доступа к личному кабинету организация - поставщик / исполнитель должны зарегистрироваться на портале ЕИС, как участник закупок Единого реестра. Важный момент: наравне с должностными лицами, которые выступают от лица организации на портале в качестве пользователя также должен быть зарегистрирован главный бухгалтер. Перечень доступных для должностных лиц операций в личном кабинете участника будет зависеть от полномочий и прав доступа, настраиваемых индивидуально для каждого пользователя.
Права и полномочия пользователей должны соответствовать правам и полномочиям должностных лиц, осуществляющих юридически значимый документооборот организации на бумажном носителе.
В результате регистрации и настройки личного кабинета организация и ее пользователи получают возможность по формированию, редактированию, удалению и подписанию документов о приемке, а также корректировочных документов.В ЕИС пользователям доступны следующие документы о приемке:
- документ о приемке (аналог товарной накладной, которую используют организации, не являющиеся плательщиками НДС);
- счет-фактура;
- УПД – универсальный передаточный документ, сочетающий в себе признаки документа о приемке и счета-фактуры.
Какой именно документ выбрать для работы и подтверждения факта исполнения контракта, выбирает сам пользователь. Плательщик аявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.